22:08 

Сиань - день первый.

always-late
Визит с Шанхай в этот раз прошел не очень гладко, да и основные местные достопримечательности я успела посмотреть и в прошлый раз, поэтому начну с рассказа про Сиань. Туда мы из Шанхая отбыли на поезде, которые несмотря на то же расстояние разительно отличается от того, что курсирует между Шанхаем и Пекином: он был весьма обшарпан, однако в soft sleep по-прежнему купе было на 4 человека с удобными полками и в каждом вагоне – 2 сортира, один обычный (в виду вони в этот раз ничем не отличался от нашего в плацкарте), один с дыркой в полу (ну как у нас на вокзале хоть и чуток почище). Поскольку мы ехали скромной компанией в 7 человек то еще с нами ехал один абориген – китаец, говорящий по-английски, который почему-то удалился в коридор и его еле загнали назад. Приехали мы на этот раз более-менее по умному – не в 7.40, а в 10.00 но порывались покинуть поезд еще в 8.55 на какой-то ненашей станции, в виду того что подняли всех в 8, а точное время приезда как-то ни у кого не отпечаталось в памяти. В Сианьских 5 звездах (за 2700 в сутки за номер (дешево же!)) поселили сразу – то есть в 10.15,т.к. в виду осмотра достопримечательностей около Сианя данное поселение было самым разумным, нас сходу заселили. В номерах дают всё, чего захочется – включая банный халат, прикольные расчески которые отлично расчесывают кудри, мини-пасту и прочую хренотень.
Заселившись, мы отчалили смотреть терракотовую армию, т.к. (ру тревел и винского читаем), то мы поли искать не туристический, а обычный местный автобус. Нас постоянно пытались сбить с пути местные зазывалы, но мы все равно сели в положенный 306й, и за 7 хуяней (36 рублей доехали час пути до армии). Последний автобус по словам кондуктора уходил в 7, но у них сие может означать как без 15 7, так и 5. В виду того, что армия до 5, мы собирались собственно в 5 и отчалить.
Терракотовую армию как известно в 1974 году откопал китайский товарищ, копая колодец на выданном ему партией дачном участке. С тех пор трудолюбивые китайцы построили там – в чистом поле – 3 корпуса и музей и пускают туда толпы туристов.
Carolla, как главный по колдобинам вычитала, что вход стоит 50% с isic. У нас в хозяйстве на 7х было 2 айсика, двое отказались жульничать, остальные 5 прошли по двум, покупая билеты по очереди – все равно они нас вроде не особо различают. Ну касса ничего не заподозрила, а китайцы у турникета фишку просекли с нашей передачей айсиком – поржали и пропустили).
Самый впечатляющий павильон – первый, оттуда большинство фоток с раскопанными траншеями воинов, причем сначала склеенные и отреставрированные, потом не до конца собранные, дальше черепки, а потом идет и вовсе не раскопанная траншея.

Во втором и третьем куски раскопок, зато есть комнаты где за 10 хуяней (52р) можно сфоткаться с этими самыми воинами и за + 10 хуяней сфоткаться в костюмах. Мы решили, что за такое копье грех не сфоткаться, в итоге за 10 юаней – шел один пейзаж – либо воины, либо на боевом коне, либо на колеснице но сколько влезет фоток на свой фотик). Мы запрягли китаянку фоткать нас 7-х с воинами, поставили серийную съемку и в итоге за 20-40 юаней с носа получили фоток 300). White crow по неизвестным науке причинам достался наряд старшего по званию, пока перелезали с коня на колесницу, умудрились посвятить ее в рыцари).
В сувенирных лавках на выходе торговаться было можно, поэтому магниты по 30 юаней были куплены по 10, а те, что по 25 – за 5. И какие-то подвески с 50 пошли по 25, но кажется все равно за все переплатили, однако торговаться забавно. Купили попробовать местную хурму (я правда свою вместо того чтоб съесть раздавила ;), местную гигантскую сладкую запеченную картошку – ну есть можно конечно, но не нужно.
В автобусе в 17.00 все не хватило сидячих мест, в 17.15 мы их-таки отжали. В Сиане темнеет в 18.00 – что лучше чем в прошлую поездку (в декабре уже темнеет на час раньше).
Ужинать мы отправились к Колокольной башне. Решили прокатиться на моторикше – чудесный транспорт. 2 квартала которые мы собирались пройти оказались поездкой минут на 20 – хорошо, что-таки не пошли. Сначала моторикшисты заломили цену, потом чуть не подрались за таких ценных клиентов как мы)). Поскольку нас много, мы расселись на 2 рикши и по неизвестным науке причинам поехали к Барабанной башне. Нас привезли с разных сторон, в смысле и тех и других высадили в квартале от башни, но с разных сторон, но скооперировавшись мы друг друга нашли.
Мегафон, кстати ухитрился за те 2 года, что я в Китае не была отрубить роуминг для тарифов без абонентской платы. Поскольку такая подлость мне в голову не пришла, то я свой сим тревел не искала даже и в итоге я тут без телефона. А позавчера утром я его еще и потеряла – т.к. на него фиг позвонишь, то нашелся он только вчера вечером в Юлькином рюкзаке, причем ни одна из нас не может вспомнить как он туда попал. Еще я посеяла кошелек – оплачивала маме инет с чужого компа в пресс-центре и оставила его там. Его я теперь встречу уже в Москве, благо права у меня в чемодане были. И потерянную вчера сережку я нашла сегодня на пороге своего номера Потерянный мешок с носками пока не найдет, но я думаю найдется))))
Интернет в Китае везде адски медленный и даже в 5 звездах дают 1 шнурок на номер и в Лобби, wifi везде – такого тупо нет. Поскольку я опять же в носу ковыряла перед поездкой, то в этот раз я без роутера, а у меня в ультрабуке сетевого входа вовсе нет. Что выгнало меня из продуваемого со всех углов холла за пол часа и пост я пишу в поезде в горы Хуашань ибо больше негде и некогда(
Ужинать мы желали пельменями ибо в Китае прекрасные пельмени. Гуляя по рекомендованной улице, мы встретили ресторан со столами, стульями и вертящемся кругом внутри стола – на который ставят блюда, а потом все крутят и берут себе. Вертушка это для меня скоро станет символом, что в ресторан соваться нельзя – будет невкусно. Тем не менее мы получили массу удовольствия, устроив пантомиму демонстрируя карточки с иероглифами – в основном пытаясь донести мысль – нам пельмени с мясом внутри – засовывая их одну в другую и в шапку Мар. В итоге четвертый пришедший представитель персонала знал пару слов по-английски. Мы-таки получили пельмени с мясом в неостром только по китайским меркам бульоне и Василиса узрела своевременно там рачков (на которых у нее аллергия). Чай был явно из веника, хоть и стоил как 3 порции пельменей. Второй вариант пельменей тоже оказался бякой, а пиво в Китае подают теплым. Далее нам принесли счет, который мы приняли за чужой, ибо там было нечто в количестве 16 штук. Мы стали отбиваться и оказалось, что 16*3 пельменей, было 12шт*4 порции и за пользование посудой с нас тоже сняли деньги, при том, что Анина чашка была с дыркой и пролилась.
Мы однако поев слегка не теряли надежду найти вкусные пельмени и пошли руководствуясь Юлиной распечаткой искать пельменную семьи Ван. Практически 5 раз пройдя по углу двух улиц туда и обратно и опросив кучу аборигенов нашли – нечто оооочень аутентичное. То есть такое немытое и с чаном на улице и за сим Василиса согласилась на ужин в Маке – кстати в Китае беспроигрышный вариант, если нет времени искать. По дороге к метро однако Василиса купила местную вкусную, но очень жирную шаурму с бараниной; Настя – местный напиток, оказался как гриб; Юля – местный шашлык, оказался очень острым; Мар – местные орехи, которые надкалывают и жарят в соли – вкусно, главное если не открывается не пытаться ломать зубы, а мы с White crow всё это перепробовали и еще отжали сушеное яблоко в магазине попросив объяснить что это есть такое.
По дороге к метро обнаружился Starbucks (тут должен быть влюбленный смайлик), где venti caramel macchiato давали за 35 хуяней (180р), а в Москве 270р. Метро в Китае работает максимум до 23.00, последние поезда начинают ехать с 22.00 – как они так живут не ясно. Мы имея отель, около жд вокзала как россияне считали, что метро у вокзала есть и щас мы его найдем – фигня вопрос. Мы спустили в метро (стоит кстати 2 юаня – 10р) и пошли к автомату торгующему карточками на метро (система покупаешь карту по ней входишь, а при выходе банкомат ее съедает) Обнаружилось, что вокзала там как-то не указано. Фигня-вопрос подумали мы и пошли к аборигену в кассе. Тут оказалось, что в отельной карте метро нету. Его недавно, конечно, построили, но не настолько же. Сфоткала карту в банкомате, пошли еще раз – ибо на слух не допереть. Служащий нам тыкнул с станцию и мы поехали. Приехали поднялись – решили у полицейских поинтересоваться какой выход. Танцевали пантомиму и раскладывали карточки иероглифов – не помогало. Они допетрили и позвали англоговорящего. Он что-то понимал, потанцевав еще 10 минут мы-таки убедились, что метро у вокзала нет, а он – что мы не поедем на такси. Оно там ясное дело копье стоит – но это ж неспортивно. В итоге он родил нам 3 номера автобусов. Мар стебанулась не дали ли он нам свой телефончик – он понял и поржал.
Дальше нашу компанию стали мучать сомнения в ту ли нам сторону, но выходы были разные и он там тыкнул в этот. Продемонстрировав местным иероглиф с вокзалом мы убедились, что сторона избрана правильно. Из 3х выданных автобусов – один ходил до 19.30, а два других с разных остановок - метрах в 40 друг от друга. И вот мы увидели нужный автобусов. Мы ломанулись за ним как стадо антилоп и не догнали (!). Заняли более стратегически удобную позицию между остановками и догнали следующий. Автобус как и метро 2 хуяня – дали 20 за 7 человек – не взял. В итоге Мар выдала ему 14 хуяней –дав 5 хуяней и все остальное по одному – так и не поняли чего 20ку не взял. Автобус был недоволен долгим процессом расплаты и наорал на водителя – о нравы! Водитель даже допетрил показать нам вокзал за стеной въезжая в туннель и мы благополучно добрались до отеля.
Но это был еще не конец нашего дня – далее мы пошли мучать ресепшн в отсутствии консьержа на тему гор Хуашань. Они вообще впаривают автобусный тур, но там пробки и ехать 3-4 часа, на поезде вроде быстрее, поэтому мы возжелали поезд. С напишите «нам нужно 7 билетов до хуашаня» мы справились быстро. Расписанием, как и инетом в телефоне обладал только подносчик багажа – ему ресепшн и названивал – сами искать даже не пытались. Через некоторое время он-таки был призван лично, за это же время я существенно уменьшила запасы холодков на стойке ресепшна и существенно увеличила их в своих карманах). Далее нам нужно было добраться до входа с фуникулером. Мы долго искали иероглиф фуникулер и потом еще дольше объясняли что там надо. Пока мы там развлекались позвонили из Израиля в поисках туриста в этом отеле, Carolla поработала переводчиком с русского на английский. Туриста не нашли, повопрошали в тот ли отель звонят, но все равно не нашли. Поиск нужного входа на горы затянулся – все 4 аборигена там не были и поэтому ничего сазать не могли (инет в Китае по карточкам похоже!) и после 15 минут танцев мы им объяснили, что входов много и заставили их написать нам нужен северный, скоро проверим помогло ли.
За сим наш поезд кажется доехал до Хуашаня, надеюсь продолжить рассказа о Китае позже.

@темы: поездки

URL
Комментарии
2012-11-06 в 22:55 

<шелена>
I support the missionary’s position (c)
блин, вы так жжоте!!!

2012-11-07 в 06:54 

always-late
<шелена>, это я и половины не описала:laugh:[maRk]

URL
2012-11-07 в 09:02 

<шелена>
I support the missionary’s position (c)
always-late, ну что же ты!))

2012-11-07 в 18:48 

always-late
<шелена>, некогда совсем и инет трещовый очень.

URL
2012-11-07 в 19:00 

<шелена>
I support the missionary’s position (c)
always-late, ну ладно) может, потом включишь в мемуары))

2012-11-07 в 19:05 

always-late
<шелена>, мне кажется или напишу до капы или уже не осилю, хотя завтра у нас 2 самолета, во втором я собираюсь спать - в первом может попишу.

URL
2012-11-07 в 19:08 

<шелена>
I support the missionary’s position (c)
always-late, попиши уж!)) интересно же!)

2012-11-07 в 21:02 

~Velma~
always-late, что за карточки с иероглифами - а то мое воображение очень эпично это представляет.

2012-11-08 в 07:03 

always-late
~Velma~, ну мы еще всемером орали, жестикулировали и показывали каждая своё.

URL
2012-11-20 в 23:40 

Small fish
уж не знаю какие у китайцев зарплаты, но проезд и еда очень дешевые - это точно!
а с моей аллергией мега сложно там питаться, да :( Макдак и Старбакс - спасение!
пантомима и синонимы- спутник туристов в Китае :)

2012-11-21 в 21:38 

always-late
Small fish,
уж не знаю какие у китайцев зарплаты, но проезд и еда очень дешевые - это точно!
Полагаю зарплаты у них маленькие, но зато нам их цены очень нравятся.:flower:

URL
     

Дневник вечно опаздывающей особы

главная